Евгений Ермолаев – легенда григориопольской Госавтоинспекции
Двадцать шестого мая 1953 года в семье служащего Евгения Андреевича Ермолаева родился второй сын. Назвали его, как и отца.
По окончании средней школы в Григориополе Евгений-младший выбрал профессию водителя. Служил в Военно-воздушных силах СССР (в Краснодаре) в должности водителя-моториста. По окончании службы вернулся в родной город и стал работать на Григориопольском консервном заводе.
Спустя два года Евгений начал задумываться о службе в ГАИ, где уже трудился старший брат. В 1975 году молодой человек был принят в Кишинёвский взвод отдельного дивизиона дорожного надзора милиции Госавтоинспекции МВД Молдавской ССР на должность инспектора дорожного надзора (позже подразделение переименовали в дорожно-патрульную службу). В ту пору ему было 22 года.
До сих пор Е.Е. Ермолаев помнит первый суточный наряд. «Раньше, остановив машину на дороге за нарушение правил дорожного движения, госавтоинспекторы делали проколы в талоне предупреждений – вкладыше к удостоверению водителя. Просечками их называли. И честно скажу, когда делал первую просечку, руки дрожали впервые в жизни! – начал беседу ветеран. – Учился сначала я у коллег. Потом направили в Белгород, в специальную среднюю школу милиции МВД СССР. Там получил среднее юридическое образование».
Евгений обслуживал участок автодороги от Дубоссар до Тирасполя. С нарушителями был строг, независимо от занимаемых ими должностей. Но, если водитель не виноват, никаких претензий со стороны инспектора не было.
С июня 1976 года он был назначен инспектором дорожного надзора Григориопольского райотдела внутренних дел, прослужил в этой должности более 6 лет.
Вспоминая, на каком транспорте инспекторы в те времена обслуживали отведённый им участок дороги, Евгений Евгеньевич в шутку отметил: «Пешим по-конному». И, улыбаясь, добавил: «Только потом закрепили за мной мотоцикл-одиночку (без коляски), эскортный. Чуть позже нам дали «Москвич-408», старый, мы его больше ремонтировали, чем ездили. После того как я ушёл, сотрудники начали получать и «Жигули». Так было заведено, что новые машины оставались в Кишинёве, а старые шли на периферию».
В 1982 году Е.Е. Ермолаев был переведён на офицерскую должность в отделение вневедомственной охраны при ОВД Григориопольского райисполкома. А 24 октября 1985-го перешёл на службу в дивизион вневедомственной охраны зданий партийных и советских органов в Кишинёве. Сутки дежурил, трое – был дома. В 1987 году стал нести службу в Кишинёвском отдельном батальоне ГАИ. После распада СССР перевёлся в Госавтоинспекцию Тирасполя. Вместе с коллегами перешёл под юрисдикцию ПМР.
В июне 1992 года Евгений Евгеньевич вернулся в ОГАИ Григориопольского РОВД. Во время боевых действий каждый день на протяжении двух месяцев с 18:00 до 8:00 он вместе с напарником Юрием Мазуром выезжал патрулировать улицы города и сёл района на одном-единственном автомобиле, который тогда был в распоряжении ГАИ. Охраняли важные объекты, выявляли диверсионные группы, а также лиц, не соблюдавших установленные ограничения в рамках комендантского часа (с 23:00 до 6:00).
Когда наступил мир в Приднестровье, Е.Е. Ермолаев погрузился с головой в административную практику. «Я был занят кабинетной работой в основном, – рассказал экс-правоохранитель. – Компьютеров в то время не было, всё заполняли вручную. Уйма журналов, всё шло в учёт. Писать приходилось очень много. А нас в ГАИ было мало. В дорожно-патрульной службе всего пять человек на район. Потом постепенно стали пополнять штат и сформировали роту».
В отделении Госавтоинспекции Евгений Евгеньевич трудился ещё 15 лет, до выхода на пенсию. Проходил службу на различных должностях. Вспомнил, как одно время был даже инспектором по агитации и пропаганде: «Когда госавтоинспекторы проводили техосмотр, мы общались с водителями, разъясняли, как избежать аварий на дорогах. Но в основном я вёл профилактические беседы с детьми в школах. Самые активные ученики были с первого по пятый класс. Они проявляли неподдельный интерес.
Вот у меня случай был, который на всю жизнь запомнил. Рассказываю о ПДД в начальных классах, тянет руку мальчик на второй парте. Он спросил о том, когда первые правила дорожного движения появились в мире. Я тогда поднапряг ум и ответил. Он мне опять вопрос каверзный. Тогда я спросил его, откуда такие вопросы. Смотрю, он из стола достаёт книгу. Оказывается, из неё мне такие вопросы задаёт, что не каждый-то и ответит.
В детсадах, конечно, тоже я был частым гостем. Хотя там труднее было вести работу, малыши в силу возраста не всегда понимали особенности перехода проезжей части там, где нет светофора. Приходилось придумывать варианты, как доступно донести информацию».
Службе в органах внутренних дел офицер отдал свыше 30 лет, из них больше 25 – посвятил работе в ОГАИ. Знал практически всех водителей в районе, на нарушителей имел особое чутьё. По словам сослуживцев, он точно мог определить нетрезвого человека за рулём ещё издали – по манере вождения.
Профессионализм, честность, неподкупность, работа «на земле» на оживлённых улицах, активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях сделали Е.Е. Ермолаева самым узнаваемым госавтоинспектором района. Сегодня легенда григориопольского ОГАИ Евгений Евгеньевич на заслуженном отдыхе. Принимает активное участие в ветеранском движении.